Родителям

Рекомендации для родителей шестилеток

Приближается горячая пора: пора поступления в школу!

Многие родители (особенно, если ребенку еще не исполнилось 7 лет) решают для себя вопрос: "Отдать или не отдать ребенка в школу?!". Конечно, право выбора за родителями, но они должны знать, что шестилетки-дети особенные, так как:
1. У шестилеток не до конца сформирована очень важная способность для обучения - произвольность. Произвольность - это способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели, самостоятельно поставленной или предложенной кем-то. Произвольность формируется как правило, к семи годам. На седьмом году жизни происходит завершение формирования интеллектуальных и поведенческих структур, которые обеспечивают ему возможность принятия внешней программы.
2. Ведущим видам деятельности в школе является учебная, а у шестилеток - игровая. Все виды деятельности: рисование, лепка, конструирование подчинены игре. В игре закладываются все необходимые общие способности.
3. Очень важный предпосылкой для успешной деятельности является внутренняя позиция школьника. В.П. представляет собой систему потребностей, связанных с учением как новой серьёзной, общественно значимой деятельностью. Психологические исследования процесса формирования внутренней позиции школьника показывает, что В.П. возникает к семи годам.

Итак, дети приходят в школу в шесть лет, нарушая тем самым логику своего дошкольного развития - развития, обеспечивающего игровой деятельностью.

Обучение в школе требует от ребенка не только и не столько нормативной в этом возрасте любознательности, сколько прежде всего умения подчиняться школьным правилам, что является самым трудным для ребенка шести лет.

Поэтому, прежде чем записать ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, в школу, сходите на консультацию к психологу. И обязательно прислушайтесь к рекомендациям специалиста

Рекомендации родителям по подгатовке домашних заданий.


Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников. начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

Работа должна идти в хорошем темпе 

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня долж

Verification: 7893895d608077b9